Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Образ города

Создание общественных укрытий


Создание общественных укрытий

Если регулирование вида является обычным действием в повышении сенсорных качеств региона, то создание укрытий, будучи столь же прямым действием, знакомо в гораздо меньшей степени, хотя разбросанные тут и там укрытия можно встретить довольно часто. Целью является повышение комфортности города путем защиты его жителей от дождя, снега, палящего солнца, холода и сильных ветров. Недовольство микроклиматом городов составляет содержание одной из наиболее частых жалоб горожан, но в ответ на зт и жалобы делается очень немногое.

Создание укрытий легко мотивируется и обычно не сталкивается с какими-, то прямыми противодействующими интересами. Споры скорее всего могут возникнуть по поводу стоимости и ее оправданности. Действия могут опираться на аргументы граждан, чье здоровье страдает от отсутствия укрытий, на ощущаемую почти всеми дискомфортность, связанную с непогодой и т. гь Среди аргументов можно сослаться также на финансовую эффективность крытых торговых пассажей, на воздействие плохой погоды на общественный транспорт, на опоздания на работу и возможность дополнительного размещение торговли.

Чтобы придать программе солидное основание, необходимо составить об-зор; размещения и использования наличных укрытий — не только сознательно сооруженных, вроде аркад или автобусных остановок, ло и карнизов, тент тов, зонтов, всех мест, куда прячутся люди от сильного ветра. Необходим: естественно, анализ местных хронограмм осадков, ветров и температурных максимумов, а также опись колебаний микроклимата в границах региона* вплоть до воздействия окружающих строений и укрытий. Все эти заморенные условия можно затем сопоставить с известными данными относительно вьь носливостн и меры комфортности.

Подкреплению программы создания укрытий могут служить интервью у людей, взятые в скверную погоду, а также фотографирование их действий: Необходимы также сведения о плотности пешеходного движения в различных зонах, о времени, проводимом в ожидании на открытом воздухе, и о специфических нуждах, связанных с передвижением стариков и калек. Потребуется также информация о стоимости различных сооружений и их эксплуатации, о специфических проблемах, возникающих в связи с ними, вроде повышения преступности и т. п. С этой точки зрения совершенно необходим опрос полиции и эксплуатационных бригад...

. Следующим шагом будет разработка детальных норм для всех типов укрытий; степень защиты от непогоды; в каких случаях необходимы замкнутость, подогрев или охлаждение; требуемая просматриваемость изнутри и извне; наличие сидений, телефонов; требования к покрытию и освещению; степень долговечности и формы ее поддержания; типы входов, размерность, емкость, формы включения в контекст и т. п.

Вполне допустима разработка нбрм для частного строительства относительно навесов или маркиз, ниш при входах, противоветровых стенок, общественных скамей и навесов вдоль фронта застройки; аркад при паркингах, связей внутренних пассажей с улицей, предотвращения усиления ветра или сильной концентрации отраженного света. В некоторых зонах может практиковаться финансовое поощрение создания общественных укрытий или система штрафов, налагаемых в случае ухудшения микроклимата. Особые программы укрытий могут включаться в крупные строительные проекты как обязательная их часть. Можно также создать план обязательных линий аркад ияи выдавать частным; застройщикам разрешения на строительство над тротуа-рЩ если они обеспечат формирование аркады на уровне улицы.

Необходимо также разработать специальные методические рекомендации Для проектирования различных типов укрытий, а также тех строительных эл&мёнГов, которые служат укрытиями потенциально (подъезды, ограды). Здесь подлежат рассмотрению и особые проблемы: как строить аркады вдоль существующего торгового фронта, образованного зданиями1, сооруженными в' петличное время; как пересечь укрытием улицы с транспортным движением; Kciii Создавать временные или передвижные укрытия или как использовать существующие конструкции с потенциальными свойствами укрытия вроде дорог над уровнем земли, разрушенных зданий или старых стен.

Агентству следует также рассмотреть способы поощрения местных сообществ к созданию собственных систем укрытий с помощью субсидий, предоставления материалов ii деталей или технических консультаций... Поскольку главным вопросом будут стоимость и отягощение общественного бюджета, агентство должно сосредоточить усилия на способах снижения стоимости, путях формирования необходимых фондов и договоренности о том, какую меру полезности следует считать удовлетворительной компенсацией использованных средств.

Но исключены дополнительные проблемы. Вполне вероятен страх перёд вандализмом, перед уменьшением безопасности в замкнутых или укрытых местах, перед ростом числа «бродяг». Возникает и немало сугубо технических проблем — затруднения с доставкой грузов, вывозом мусора или подъездом мЫш.м специальных служб. Может оказаться весьма трудным создание укрытий в существующих густозастроенных зонах и не менее простым' изыскание средств д,Ья создан!)я укрытий на новых участках с уменьшенной платностью. Естественно вырастает стоимость частного строительства: владельцы лишаются возможности выбрасывать в общественное пространство нагретый воздух, отраженный свет или направить в пего порывы ветра. Прогнозирование изменений микроклимата замедляет завершение проектов, а стоимость укрыт пи неизбежно повышает смету. И все же преимущества столь очевидны, что все. это не может играть роль' главного ЧтреггятСтвия, -основным будет стоимость общественного строительства, эксплуатации: и дополнительного полицейского, надзора;

Сохранение местной истории

Программа сохранений преемственности п заурядной зоне может показаться более необычной идеей, че» контроль над панорамами или сооружение укрытий. Я говорю, разумеется, не об охране памятников истории в общепринятом смысле слова, а о программе обеспечения того, чтобы каждая часть региона отражала в себе преемственность со своим прошлым, сколь бы оно ни казалось тривиальным. Основа такой программы — современное знание психологии памяти и опознавания и их важность для сохранения эмоционального равновесия и общего функционирования человеческого существа.

Эта общая основа может быть разработана и уточнена за счет выявления привязанности жителей к месту и его истории, учета случаев их сопротивления тотальной расчистке и реконструкции. Здесь разумно сослаться и на общий рост значения охранительного движения, особенно сейчас, когда оно захватывает и местные, соседские территории. Не лишним оказывается и упо-мфнарие о коммерческой ценности ностальгии. Можно также доказывать, что общая, территориальная программа сохранения и объяснения прошлого способна повысить знание, удовлетворенность и, может быть, даже политическую интеграцию обитателей региона.

Анализ этой проблемы, очевидно, должен начинаться со сбора информации об истории региона начиная с истории его топографии. Следует уделить особое внимание истории малых локальных территорий и разных групп населения. Нужно собрать вместе графический материал об истории региона в максимально доступном объеме. По контрасту следует использовать выборочные интервью, направленные на то, чтобы вызвать у жителей осознание включенности в локальную историю и интерес к ней. Нужно собрать «устную историю! или по крайней мере стимулировать ее коллекционирование.

Параллельно сбору такого материала необходимо исследовать и проиллюстрировать степень сохранения следов прошлого в существующем ландшафте и различимость этих следов. Здесь же анализируется роль норм строительства как общественного, так и частного в сохранении или стирании таких следов. Особое внимание должно быть обращено на отношение к локальной истории, характерное для лиц, занимающих ключевые позиции в сфере принятия решений.

Сохранение истории почти всегда осуществлялось от случая к случаю (или от района к району). Если мы переходим к действиям регионального масштаба, становится возможным целый ряд новых общественных действий И среди них — установление условий для любого нового строительства, которое осуществляется на ранее занятом месте: в течение определенного периода времени новое сооружение или участок должны сохранять и демонстрировать фрагменты старой застройки, прежнего ландшафта или оборудования; должны обозначаться граница прежней застройки, ее формы; такую же роль может играть графическое и вербальное описание прежней ситуации. В зонах критического значения подобные общие правила должны перерастать в детальные программы для нового строительства, уточняющие, что должно быть сохранено и что выявлено. Только следующим шагом может быть уточнение того, какие именно объекты.заслуживают сохранения полностью Это знакомая процедура выявления исторических ориентиров; для больших территорий необходимо также определить нормы масштабности или ограничения к использованию материалов во имя припоминания прежнего состояния и гармонического включения новых зданий в старый контекст.

Может быть сформирован региональный архив, отображающий типы среды и средового поведения. В этот архив должны поступать сведения из типичных мест, обреченных на скорое исчезновение. Здесь эти сведения должны записываться, сохраняться и быть доступными для будущих исследований: планы, чертежи, фотографии, киносъемка происходящего на улицах, задней уличных шумов, видеоингервыо и т. п. Вполне возможно введение правила, согласно которому при любой реконструкции, превышающей определенный масштаб, в такой архив необходимо представить фиксацию того, что она сменяет, выполненную по установленной форме.

Задача заключается не только в том, чтобы обнаружить и выразить прошлое, но и записывать в память места текущую историю. Региональное агентство может обозначить территории, когорт.к? по сравнению о другими особенно бедны следами прошлого, и рекомендовать способы сохранения преемственности в новых зонах застройки, способствовать широкому общественному или полуобщественному обучению средоиой истории.

Похожие статьи:
Организация дальнего видения

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Образ города

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум