Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Образ города

Стадия стабилизации


Стадия стабилизации

По мере достижения стадии стабилизации три линии могут или развиваться слитно-параллельным образом, или смешиваться с другими. новыми. Первый рывок потребует значительного персонала, но было бы неразумно сделать такое состояние постоянным: боль-шин и постоянный штат означает почти неизбежно утерю гибкости и образование почти непреодолимых границ между группами профессионалов. Большую часть общего анализа и подготовки программы полинии правильно отнести к компетенции отдела общей планировки, который теперь должен уже хорошо ориентироваться в сенсорных последствиях своей обычной работы и, возможно, включить нескольких специалистов по этому вопросу. Установленная связь с группами общественности также носит уже общий характер, тем более, что ее содержание несомненно перейдет за рамки проблематики сенсорного качества среды. Несомненно, что непрерывная обратная связь с группами пользователей, сопровождаемая оказанием экспертных и проектных услуг, должна быть рутинной функцией любого планировочного органа. Аналогично рабочие группы, решающие текущие острые проблемы региона, могут создаваться на время, а их состав — меняться в соответствии с изменением целей. К тому же среди этих целей лишь иногда будут возникать такие задачи, где сенсорное качество оказывалось бы первостепенным сюжетом.

II все же по мере встраивания названных функций в общую структуру обычных работ сохранение небольшого специализированного отдела остается необходимостью. Он должен служить «внутренним» источником поддержания внимания к сенсорному качеству в ситуациях, когда множество проблем одновременно требует внимания. Этот же отдел должен служить опорной профессиональной базой для исследователей и проектировщиков среды, работающих в других подразделениях. За ним сохраняются особые функции: проведение сенсорного диагноза и оценка сенсорных эффектов иных решений; разработка справочников, программ и методик для проектировщиков; разработка иллюстративных, системных и поисковых проектных решений; оказание услуг общественным группам и другим агентствам. Этот постоянный отдел должен быть мал по сравнению с общим персоналом планировочного органа, что облегчит ему возможность участия в комплексных исследованиях и готовность к реорганизации в случае возникновения новых проблемных ситуаций.

Агентство может назвать такой отдел — «отдел планировки города», хотя такое название скорее предполагает, что планировка — единственная задача отдела, что никто другой не занят планировкой и что этот отдел реально формирует мир города. Более того, такое название предполагало бы, что эта группа работает только над городским ландшафтом, не затрагивая окрестностей. Может быть, учитывая все это, следует назвать отдел «отделом качества среды».

Это соответствовало бы наименованию комиссии, о которой уже шла речь, и было бы особенно уместно, если группа занималась бы экологией, здравоохранением, а также психологическим и социальным воздействием форм окружения. Именно такая комбинация была бы наиболее логична. Мы отнюдь не стремимся к обособлению чувственно ощутимой формы от других проблем. Напротив, сенсорные проблемы должны быть обязательным элементом, любой попытки планировки, должны рассматриваться в одном ряду с политическими, социальными и экономическими компонентами любого общественного, стать основой первого рапорта о чувстве региона.

На основе предварительных данных трех типов группа региона начинает осмыслить «все, что в принципе возможно» в региональном масштабе. Речь идет о некой синтетической программе, построении экспериментального набора критериев, обзоре предварительных соображений о том, какими могли бы стать различные элементы региона. На этой стадии размышления могут и должны быть свободными, даже безответственными. Это предложения, которые изначально предназначаются для того, чтобы их позже отбросить: таково н£.чадо проектирования — без него и обзоры, и дискуссии не многого стоят.

Информация сама по себе не порождает идей, хотя может стимулировать их рождение. Напротив, идеи поверяются информацией. Слишком часто при проектировании среды стремятся лишь к улучшению непосредственно очевидных кризисных состояний или к сохранению чего-то конкретного: в результате новые возможности так и остаются невыясненными.

В то время, как группа первой линии сосредоточена на наиболее обобщенной тематике, вторая группа (назовем ее «корневой», поскольку она выходит на тех, кто образует собой «корни» региональных учреждений) движется совсем в ином направлении. Общий обзор образа региона даст, разумеется, некоторое представление о нуждах людей, но полученная информация будет непременно безличной, бесстрастной и усредненной. Более того, она и не может в силу этих качеств быть пересмотрена и откорректирована теми, кто дал для нее исходный материал. Соответственно «корневая» группа начинаете выбора одной или нескольких групп клиентов для первичного диалога.

Группы могут отбираться по территории проживания или пользования, классовой принадлежности, возрасту, полу, этнической принадлежности или роли в формировании окружения. Поскольку единовременно можно работать лишь с несколькими людьми, выбор имеет первостепенное значение. В зависимости от ситуации он может пасть на тех, кто финансирует крупные программы развития территорий, на подростков в гетто, домовладельцев в новом пригороде или пассажиров местного транспорта. Группа выбирается или в связи с тем, что она особенно сильна или особенно обездолена, или в связи с тем, что ее составляют люди, для которых окружение имеет принципиальное значение. В любом случае отбираются те, с кем реально можно связаться, у кого можно многое узнать и кто в свою очередь надеется приобрести в границах разумного временного промежутка реальное воздействие на свое окружение, если они уже им не располагают. Политическая картина региона и принципиальные решения влияют на выбор. При этом необходимо руководствоваться двумя дополнительными критериями: группа должна иметь максимально прямое отношение к какой-то региональной проблеме; она должна состоять из людей, которые еще не имели возможности высказаться по поводу решений регионального масштаба, но их голос вот-вот приобретет силу.

Установив первоочередной выбор, консультанты начинают диалог с выборкой по каждой группе. Программирование сенсорной формы не может осуществляться как независимое от общества действие.

Похожие статьи:
Создание общественных укрытий

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Образ города

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум