|
Навигация: ![]()
![]() При реконструкции дорог с переводом их в более высокую категорию на ряде участков дорожная одежда не может быть использована. В первую очередь, это участки, на которых в результате повышения отметок продольного профиля дорожная одежда должна быть расположена значительно выше старой, отделенной от новой слоем грунта большой толщины.
Рис. 1. Номограмма для определения длины захватки и сменной производительности комплекта машин
Рис. 2. Схема устройства дорожной одежды новой конструкции, на земляном полотне, в теле которого находится старая одежда На участках, протрассированных вне старых дорог, на новом земляном полотне устраивают новую дорожную одежду необходимой прочности и ширины в соответствии с техническими правилами строительства новых дорожных одежд. При этом необходимо стремиться, не считаясь с конструкцией дорожных одежд на оставляемых участках, строить новые дорожные одежды с учетом последних достижений дорожной техники и с использованием современных автоматизированных машин. При строительстве цементобетонных покрытий, чтобы избежать устройства температурных швов, ухудшающих условия движения, целесообразно применять конструкции непрерывно армированных плит. Асфальтобетонные покрытия следует строить однослойными повышенной толщины или двухслойными с верхним слоем толщиной 5—8 см на основаниях из смесей, обработанных битумом толщиной не менее 15—20 см. Для асфальтобетонных покрытий характерно образование продольной трещины в месте стыка при укладке смеси по половинам проезжей части, из-за невозможности монолитного соединения слоев между собой. При возможности во избежание появления таких продольных трещин укладку ведут одновременно двумя укладчиками, работающими рядом. На проезжей части с тремя полосами движения укладку ведут тремя укладчиками. Это значительно осложняет работу. В настоящее время в США и ряде других стран изготавливают укладчики, дающие возможность укладывать асфальтобетонные смеси на всю ширину проезжей части — до 10,5— 12 м. Большое количество асфальтобетонной смеси, необходимой для загрузки таких укладчиков, доставляют большегрузными автомобилями или тягачами с прицепами вместимостью 20—30 т. При современном строительстве дорожных одежд не устраивают отдельно краевых и других дополнительных полос. Дорожную одежду сооружают сразу требуемой общей ширины, выделяя на ней путем разметки краевые и другие полосы. Чтобы создать достаточную шероховатость покрытий и избежать гидропланирования автомобилей, которое возможно уже при скорости движения более 70 км/ч, в США и ФРГ на построенных цементобетонных покрытиях нарезают специальными пилами с алмазными резцами поперечные прорези глубиной 5—10 мм и шириной 5 мм на расстоянии 20—30 мм друг от друга. На спусках и подъемах прорези располагают в продольном направлении. Наиболее экономично при толстослойных покрытиях применять смеси с наименьшим содержанием наиболее дорогих в данной местности минеральных материалов (например, щебня). После раскладки этой смеси асфальтоукладчиком до ее уплотнения катками рассыпают одномерный щебень, предварительно обработанный органическим вяжущим в количестве 1,5—2% по массе. После уплотнения покрытие имеет грубошероховатую поверхность, обладающую повышенным коэффициентом сцепления. Гидропланирование предотвращается наличием промежутков между щебенками, через которые выдавливается вода из-под колес автомобиля. При придании шероховатости асфальтобетонным покрытиям желательно одновременно добиваться и осветления их поверхности. В этих целях щебень, втапливаемый в поверхностный слой асфальтобетона, должен быть обработан минимальным количеством вяжущих или осветленными их видами, а в южных районах может быть применен щебень светлых пород камня без обработки вяжущими. Для этих же целей применяют искусственный белый минеральный материал «синопал», дробленный белый и цветной ситапаловый щебень и др. Технологические процессы возведения земляного полотна и дорожных одежд при реконструкции дороги и прокладке ее по новому направлению проводят по правилам, установленным для нового строительства дороги. При назначении Граб следует учитывать условия окончания работ каждым частным потоком и назначать сроки с учетом окончания работы предыдущим специализированным частным потоком. Для наиболее экономически выгодного варианта комплекта машин, зная наименьшую длину захватки, и требуемое количество машин на 1 км, устанавливают наибольшую длину захватки. В первую очередь расчет следует вести применительно к основной, так называемой ведущей машине, изменяя длину захватки с учетом более рационального использования других машин комплекта. Окончательную расчетную длину захватки устанавливают, определяя стоимость строительства 1 м2 или 1 пог. м того или другого конструктивного слоя, меняя длину захватки от наименьшей до наибольшей, т. е. За расчетную длину захватки принимают такую, при которой указанная единичная стоимость будет наименьшей. Установленную длину захватки обычно принимают для всех частных потоков и подразделений специализированного отряда, длина каждого из них равна nlv, где п — число захваток. Длина комплексного потока представляет собой сумму длин специализированных потоков и технологических разрывов между ними (время на твердение цементного бетона, на доуплотнение материала движением и т. п.). Если при расчетах как на ЭВМ, так и вручную принимать для всех рабочих процессов равные по длине захватки, то даже при оптимально решенном варианте многие машины оказываются незагруженными (коэффициент использования меньше 1). Увеличение длины захватки при попытке увеличить использование машин приводит к такому составу отряда, при котором невозможна правильная организация работ и расстановка машин. С учетом установленной длины каждой захватки для впереди идущих отрядов машин составляют план комплексного потока и изображают его на чертеже как последовательно работающие специализированные отряды машин. Неправильно выбранный мелкий масштаб графика не позволит изобразить на нем все детали. Наиболее удобен для изображений поперечный масштаб 1 : 100 или 1 : 200. Масштаб по длине дороги должен быть таким же, но нет необходимости изображать полную длину захватки, достаточно взять захватки по длине равными 2—3-кратной ширине в зависимости от сложности изображаемых процессов.
Рис. 3. График распределения захваток по дням и сменам при строительстве двухслойного асфальтобетонного покрытия: График, приведенный на рис 4, относится к работе отряда по укладке двухслойного асфальтобетонного покрытия двумя укладчиками ДС-1 с соблюдением правила, что в первую смену укладывают только верхний, а во вторую смену только нижний слой асфальтобетонного покрытия. На основе полученных данных и графика изображают на чертеже план специализированного потока со всеми захватками и пропусками для технологических разрывов. Особенно внимательно следует составлять план потока для двухсменной работы, о тех случаях, когда порядок и число захваток в обеих сменах одинаковы, поток второй смены является только смещенным влево на одну захватку.
Рис. 4. Схема последовательности захваток при работе двух специализированных потоков: При поточно-прогрессивном способе организации и производства работ (названном так потому, что длины захваток прогрессивно растут от последней наименьшей до первой наибольшей) график несколько изменится. При составлении и оформлении планов потоков на каждой захватке руководствуются следующими правилами:
Рис. 5. Схема потока, приведенного на рис. 4, при прогрессивно-поточном способе работ Эти краткие правила при их соблюдении позволяют составить технико-экономически оправданные планы потоков и работы их подразделений с максимальным использованием машин. Похожие статьи: Навигация: Статьи по теме:
Главная → Справочник → Статьи → Блог → Форум |
|
|
|
Информационный сайт о строительных материалах и технологиях. Контакты: Никита Королёв - © 2008-2014 |
© Все права защищены.
Копирование материалов невозможно. |
|