Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Организация строительных работ

Технические месячные отчеты


Технические месячные отчеты

Характер и форма месячных отчетов могут быть самые разнообразные, в зависимости от установления системы распределения расходов, а также в зависимости от структуры строительства, наличия производственных и хозяйственных смет.

При постройке гражданских зданий и при наличии производственной «меты месячные технические отчеты могут представлять собою выписи из карточек учета работы (или книги сооружений).

Карточка учета работы открывается для каждой установленной учетной единицы. Иногда возможно объединение нескольких учетных единиц на одной карточке.

На карточку из сметы выписываются данные количества предположенных к исполнению работ и данные о количестве и стоимости рабочей силы и материалов, положенных на выполнение единицы работ и всей работы.

По мере выполнения работ в карточку вносятся действительные количества исполненных работ и произведенные расходы, выписывая таковые из платежных документов и учетных документов по расходу материалов.

Графка учетной карточки должна давать возможность наиболее простым образом сравнивать сметные расходы с фактическими, и вместе с тем карточка должна иметь такое расположение граф и такие постоянные записи, чтобы внесение в карточку сведений из документов требовало минимального времени. При выработке формы карточки следует согласовать графку ее с графкою документов, дабы выписка сведений производилась в достаточной степени автоматично, подобно тому, как это делается при системе копиручета, где записи на карточки для разных целей заносятся под копирку одновременно при наличии совершенно однотипной графки их.

В тех случаях, когда производственная смета охватывает массовые работы или когда вообще ее нет, то в учетной карточке можно делать сравнение фактических единичных стоимостей работ с установленными по единым расценкам или по каким-либо иным данным, согласно распоряжению руководителя работ.

Одна из форм такой учетной карточки по учету рабочей силы указывается арх. Е. С. Василевским. В таком же роде карточка по учету материалов.

В месячный технический отчет или в месячную сводную ведомость успешности работ вносятся данные из сметы и из учетных карточек.

Форма сводной ведомости, приведенная в книге Теренецкого К. С. „Практика организации строительных работ”, нижеследующая:

Форма эта обнимает с достаточной полнотой все вопросы текущего учета. Подробные объяснения составления этой формы мы не даем и отсылаем к первоисточнику. Отметим лишь, что форма эта более применима на работах с небольшим числом наименований производимых работ (например при мостостроительных и дорожных работах). Она несколько сложна для текущего учета при постройке гражданских зданий. Более простая форма, но дающая лишь ориентировочные данные успешности работ.

На постройке крупных сооружений с массовыми однотипными работами длительного характера месячные технические отчеты должны давать количества работ, исполненных за данный месяц и за все время, характеристики работы снарядов и единичные стоимости работ на каждый месяц отдельно и средние за весь период работ.

Месячная техническо-отчетная карточка составляется по каждому номенклатурному номеру, обнимающему крупные части сооружения и крупные работы, например бетонная кладка шлюза, отрывка котлованов силовой станции и т. п., а также отдельные вспомогательные предприятия или работу снарядов, например работа бетонного завода, работа экскаваторов, эксплоатация железнодорожного хозяйства и т. п.

Из месячных отчетных листов по каждому номенклатурному номеру составляются общие ведомости расходов по каждому отдельному производителю работ и по всем однотипным работам.

Общая форма месячного технического отчета может быть нижеследующая.

Месячные отчетные листы составляются нижеследующим порядком.

Из актов-обмеров вносится в отчетный лист в расходы по рабочей силе в графу „за отчетный период” по каждой категории работ, согласно установленным шифрам, общее количество выходов и соответственная общая сумма заработка рабочих.

Если выплата рабочим зарплаты производится в течение всего месяца, каждой бригаде в определенные дни месяца, то учет расходов по зарплате ведется на особых карточках по каждому номенклатурному и производственному номерам. В этих карточках расходы по зарплате распределяются по техническим шифрам работ; для каждого из них отводится колонка в этой учетной карточке.

В отчетные месячные листы вносятся из этих учетных карточек итоги расходов за месяц.

Расход рабочей силы на исполнение вспомогательных работ выписывается и суммируется отдельно от расходов по основным работам. Определяется процентное соотношение расходов по основным и вспомогательным работам, и расходы на вспомогательные работы распределяются по каждой основной работе пропорционально израсходованным суммам.

Общий итог по всем отчетным листам данного производителя работ за отчетный месяц должен равняться общему итогу расходов на рабочую силу по всем актам обмерам.

В графу „за предыдущий период” вносятся из отчетного листа за предыдущий месяц или из учетной карточки соответственные данные о количестве выходов и об израсходованных суммах работ за все предыдущее время от начала работ.

Означенные данные складываются с итоговыми данными за отчетный период, и общие итоговые суммы помещаются в графу „за весь период”.

В месячный отчетный лист, в соответственные графы, вносятся данные о количествах и стоимости израсходованных за месяц основных материалов.

Эти данные переносятся на отчетный лист из учетных карточек по материалам, составляемым на основании требований на материалы, поступающих из кладовых и размечаемых по номенклатурным и производственным номерам.

К расходу материалов за отчетный период прикладываются расходы за предыдущий период, и итоги помещаются в графу „за весь период”.

Расходы на мелкие материалы вносятся общей суммой, без подробного наименования каждого материала в рубрику „разные материалы”.

На оборотной стороне отчетного листа делается сводка всех расходов, и определяется стоимость “единицы работы.

В сводку расходов вносятся лишь расходы по категориям основных работ, а расходы по вспомогательным работам распределяются, как выше было сказано, пропорционально суммам, израсходованным на основные работы, и вкосятся в графу „вспомогательные работы”.

Сумма расходов на рабочую силу по основной работе с соответствующей долей расходов на вспомогательные работы вносится в графу „всего зарплаты”.

В графу „накладные расходы на зарплату” вносится расход в установленном руководителем работ размере в процентном отношении от суммы зарплаты.

В графу „материалы” вносятся стоимости материалов, израсходованных за текущий месяц, согласно ведомости на обороте.

В графу „материалы на вспомогательные работы” вносятся стоимости материалов, израсходованных на вспомогательные работы лишь в тех случаях, когда расход материалов на вспомогательные работы учитывается отдельно.

В графу „транспорт” вносятся расходы по транспорту материалов конными подводами, автотранспортом и железнодорожным транспортом. Переноски материалов относятся к вспомогательным работам.

В графу „распределяемые расходы по работе механизмов” вносятся данные из отчетных листов по эксплоатации механизмов, согласно распределения этих расходов по каждой работе, на которой механизм в течение месяца работал.

Эта графа разбивается на три группы расходов: „прямые”, „накладные” и „амортизационные отчисления”.

В отчетных листах по эксплоатации механизмов, взамен этой графы „распределяемые расходы по работе механизмов”, имеются другие графы: „топливо”, „энергия” и „ремонт”.

В графу „топливо” вносятся стоимости топлива и смазочных веществ, израсходованных за отчетный месяц.

В графу „энергия” вносится стоимость отпущенной электростанцией энергии для работы механизмов.

В графу „ремонт” вносятся расходы по ремонту механизмов, исполненному средствами механического и электротехнического отделов, согласно данным, сообщаемым этими отделами в соответствующие производственные отделы ежемесячно.

Расходы по мелкому ремонту, производимому силами Персонала, обслуживающего механизмы, вносятся в графу „зарплата”, вместе с другими расходами по оплате рабочей силы.

В графу „амортизация” вносится постоянный месячный расход на амортизацию механизмов, размер которого устанавливается для каждого механизма или группы их в управлении руководителя работ и записывается в инвентарную карточку механизма.

В графу „общие расходы” вносятся цеховые и прочие расходы в установленном руководителем работ процентном размере от стоимости работ.

По каждой отдельной категории работ определяется единичная стоимость работы делением итоговой суммы на количество исполненных работ.

В отчетных листах по номенклатурным номерам, относящимся к эксплоатации механизмов, определяется стоимость часа работы механизма. Согласно учетным данным о времени работы механизма на той или иной работе, полная сумма расхода по эксплоатации механизма распределяется по разным работам (номенклатурным номерам) пропорционально времени работы механизма кл каждой из этих работ.

По каждому номенклатурному номеру определяется единичная стоимость всей группы работ, в соответствии с установленными для каждой группы единичными укрупнёнными измерителями.

Количество исполненных работ определяется на основании месячных обмеров работ.

По окончании возведения какого-либо сооружения или крупной части его, а для котлованов и карьеров ежемесячно или в определенные сроки, делается подробный обмер в натуре и сверяется с подсчетом количества работ, исполненного по чертежу. В отчетный лист за ближайший к производству такого обмера месяц вносятся исправления количеств исполненных работ со ссылкой в примечании на соответствующий акт обмера

В случае значительных расхождений между бщим обмером и частичными месячными обмерами производитель работ обязан выявить причины расхождений и дать соответствующие разъяснения.

Сводки расходов комплекса работ складываются с подобными же данными за предыдущий период для получения общей сводки расходов за весь период и для определения средней стоимости по укрупненному измерителю за весь период.

Из всех месячных отчетных листов составляется по каждой части общая сводка всех расходов, произведенных ею за текущий месяц, а также и за весь период работ.

Как видно из изложенного, месячный отчет за каждый месяц обнимает вместе с тем расходы и за все предыдущее время, а потому последний месячный отчет является вместе с тем производственным отчетом за все время.

Указанная форма месячного отчета может быть видоизменена в соответствии с тем или другим методом бухгалтерского учета работ, и в нее иногда вводятся иные подразделения расходов. Например, на Днепрострое в форме месячного отчета имеются следующие подразделения расходов: зарплата, материалы, оборудование, внутренний транспорт, цеховые и прочие расходы, распределенные расходы по работе механизмов (прямые, накладные и амортизационные отчисления); отдельно исчисляются накладные расходы на зарплату.

Анализируя расходы и единичные стоимости по месячным отчетам разных производителей работ и разных частей строительства, можно делать выводы об экономичности производства работ и сравнения с назначениями по смете и сметными расценками.



Похожие статьи:
О хозрасчете

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Организация строительных работ

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум