Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Проектирование дорог

Трассирование дорог в равнинной местности


Трассирование дорог в равнинной местности

Спокойный рельеф равнинной местности позволяет прокладывать трассу по прямой между намеченными контрольными точками, положение которых определяется ситуацией. Контрольными точками в равнинной местности могут быть промежуточные населенные пункты, сельскохозяйственные угодья, занятые Ценными культурами, наиболее удобные места пересечения рек и речных долин, участки пересечения болот и т. д.

Рис 1. Автомагистраль в равнинной местности

Однако частые изломы приводят к значительному удлинению пути, а извилистая трасса оказывается неудобной для движения автомобилей, поэтому отклонять трассу от прямой следует лишь в тех случаях, если этим достигается существенное уменьшение расходов по постройке дороги или улучшение устойчивости земляного полотна.

Рис. 2. Удлинение дороги

В то же время движение по длинным прямым в открытой степной местности с бедной однообразной придорожной ситуацией для водителей сопряжено со снижением внимательности, часто переходящим в дремоту или сон. Поэтому в технических условиях

большинства стран длину прямолинейных участков ограничивают. По данным отечественных исследователей, предельную длину прямых в открытой местности следует ограничивать 3—5 км. Ограничение длины прямых не должно быть формальным. Следует изучать микрорельеф и почвенио-грунтовые условия и вести трассу так, чтобы обойти участки поверхностного заболачивания, пятна избыточного засоления, места с необеспеченным стоком, лесные массивы и рощи в малолесных районах, сельскохозяйственные угодья, населенные пункты и т. д. Изменения направления должны быть подчеркнуто убедительны для едущих по дороге. При однообразной открытой степной поверхности следует выделить места изменения направлений групповым ландшафтным озеленением.

Рис. 3. Пример озеленения дороги в открытой местности

Монотонность при длинных прямых смягчается наличием видимого ориентира в створе трассы.

В лесных районах прямая трасса, пересекающая лесной массив, некрасива. Следует через 2—3 км вводить изменения направления, чтобы сделать дорогу особенно привлекательной благодаря лучшему виду на разнообразие Цвета листвы и форм крон деревьев и кустарников. При этом просека должна быть расширена с южной стороны дороги для того, чтобы улучшить просыхание грунтов и дорожного полотна. Границы просеки делают непрямолинейными, чтобы усилить контрасты света и тени. Ширина просеки должна гармонировать с шириной земляного полотна и высотой деревьев. Переход к лесу смягчают посадки отдельных деревьев.

При проложении трассы в равнинной местности основное внимание изыскателей должно быть обращено на обеспечение отвода поверхностной воды от земляного полотна и на защиту грунта под дорожной одеждой от увлажнения грунтовыми водами. Поэтому необходимо тщательно изучить микрорельеф и для проложения трассы выбирать местные возвышения, гривы, обходя пониженные замкнутые котлованы.

Рис. 4. Видимый ориентир

В равнинных местах существенное значение имеет также выбор более удобных мест пересечения водотоков, железных и магистральных автомобильных дорог.

В условиях однообразной равнины следует прибегать к озеленению придорожной полосы, оживлению общего ландшафта и к архитектурному оформлению дороги. На примыканиях подъездных путей и пересечениях местных дорог проектируют красиво оформленные знаки и маршрутные доски, разбивку цветников и т. д. Въезды на мосты и площадки, прилегающие к бензозаправочным станциям изданиям дорожно-ремонтной службы, архитектурно оформляют.



Похожие статьи:
Исполнительные чертежи

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Проектирование дорог

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум