Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Проектирование дорог

Влияние климатических условий на трассирование и проектирование дорог


Влияние климатических условий на трассирование и проектирование дорог

На территории СССР встречаются самые разнообразные климатические условия — от холодного климата тундры до полупустынь Казахстана и Туркменистана, от субтропического климата побережья Черного моря и муссонного климата тихоокеанского побережья дальневосточного края до резко континентального климата района мирового полюса холода Оймякона.

На территории СССР размещена сеть метеорологических станций, ведущих непрерывные наблюдения за метеорологическими условиями и измерения температуры и влажности воздуха и грунта, количества выпадающих осадков, толщины снегового покрова, силы и направления ветров.

Полученные данные обрабатывают с определением средних наибольших и наименьших значений измеренных величин за декады, месяцы, годы. Результаты опубликовывают в климатологических справочниках и атласах, из которых могут быть получены все данные, необходимые при проектировании дорог и сооружений на них.

При выборе местоположения трассы и проектировании дорожных сооружений должны учитываться климатические особенности района.

Одним из наиболее важных результирующих показателей климатических условий являются показатели влажности грунтов, земляной поверхности. На общем фоне каждой климатической зоны при проектировании земляного полотна надо учитывать местные микроособен,ности, создающие различные условия увлажнения грунтов, а следовательно, и различные условия устойчивости и прочности земляного полотна дороги. При проектировании должны быть учтены; экспозиция склонов, от которой зависит количество притекающей солнечной радиации, микрорельеф, влияющий на условия стока воды поверхностных осадков, континентальность климата, определяющая глубину и скорость промерзания грунтов.

Климатические условия оказывают большое влияние на выбор материалов для покрытия проезжей части. В районах с неустойчивой зимой, при частых переходах температуры через ноль и с суровым континентальным климатом для постройки покрытий проезжей части нужно выбирать более прочные, морозоустойчивые породы камня.

В местах с жарким летом наблюдается размягчение покрытий, построенных с применением органических вяжущих материалов, поэтому в таких районах следует использовать более вязкие битумы, вводя их в меньшем количестве, чем в районах с холодным климатом.

Районы с низкими температурами и незначительным снеговым покровом характеризуются большой глубиной промерзания грунта. В этих случаях необходимо фундаменты сооружений закладывать на большую глубину и принимать более тщательные меры по предупреждению образования пучин. В районах с продолжительной снежной и морозной зимой обычны сильные метели и поземки, поэтому при проектировании дорог в таких районах приходится предусматривать меры для облегчения борьбы со снегом в процессе эксплуатации дорог.

Рис. 1. Изменение типов грунтов и условий увлажнения дороги в разных зонах СССР





Похожие статьи:
Исполнительные чертежи

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Проектирование дорог

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум