Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Технология строительного производства

Внедрение сборных конструкции


Внедрение сборных конструкции

Современное ремонтно-строительное производство должно развиваться на принципах индустриализации, что соответствует общей политике научно-технического прогресса в народном хозяйстве и способствует повышению эффективности производства и росту производственных показателей ремонтно-строительных организаций.

Принципам индустриализации ремонтно-строительного производства должны быть подчинены все этапы работ, начиная от проектных и кончая завершающими работами по отделке зданий. Только в этом случае можно добиться значительного повышения производительности труда, снижения сроков ремонта и повышения его качества.

Важнейшими особенностями индустриализации ремонтно-строительных работ являются:
— монтаж конструкций и элементов зданий, заготовленных предварительно на производственных базах ремстройорганизаций;
— комплексная механизация и автоматизация производства;
— поточность ремонтно-строительного производства с широким применением научной организации труда;
— нормализация и комплексное проектирование ремонтов. Специфика производства работ при капитальном ремонте зданий создает ряд трудностей в развитии индустриализации.

Рассредоточенность работ, стесненность строительных площадок, а также разбросанность объектов затрудняют в некоторой мере механизацию производственных процессов и внедрение существующих строительных механизмов и оборудования. Поэтому важным условием индустриализации ремонтно-строительных работ должно быть улучшение технологии работ, правильный выбор механизмов, внедрение современных методов управления и совершенствование системы материально-технического снабжения.

Главным в индустриализации ремонтно-строительных работ является всемерное внедрение сборных конструкций и деталей, изготовленных в заводских условиях, т. е. на производственных базах, что ведет к сокращению затрат труда, улучшению качества и снижению сроков продолжительности ремонтов.

В каждой ремонтно-строительной организации уровень индустриализации зависит от развития и мощности производственной базы, состава парка машин и механизмов, правильного решения вопросов сборности конструкций в проектно-конструкторских разработках и технической характеристики ремонтируемых зданий.

Технические средства ремонтно-строительных организаций и мощности их производственных баз дают возможность применять при ремонте зданий большое количество сборных конструкций и деталей.

Фундаменты и балконы. При ремонте фундаментов или усилении отдельных их элементов можно применять вместо деревянных стульев железобетонные столбы с цокольным железобетонным элементом, а для устройства полов — железобетонные лаги по бетонным столбикам.

В большинстве городов при капитальном ремонте балконов восстанавливают обычно старую конструкцию, состоящую из стальных консольных балок и железобетонной плиты, уложенной по нижним полкам балок. В некоторых случаях применение старой конструкции обуславливается необходимостью сохранения архитектуры фасада.

За последние годы разработано несколько конструкций сборных железобетонных балконо.

Московская конструкция разработана Московским институтом типового и экспериментального проектирования (МИТЭП) в 1961 г.* Балкон состоит из двух кронштейнов (консолей) и ребристой плиты, опирающейся на кронштейны сверху. Поверх плиты укладываются выравнивающая стяжка толщиной 20 мм, гидроизоляция из двух слоев рубероида на мастике и цементный пол толщиной 20 мм, армированный сеткой из проволоки диаметром 3 мм. По балкону устраивается ограждение в виде стальной решетки. Кронштейны запроектированы одного типоразмера прямоугольного сечения размерами 190X215 и длиной 1200 мм из бетона М200.

Ростовская конструкция разработана Ростовским научно-исследовательским институтом Академии коммунального хозяйства РСФСР им. К. Д. Памфилова. Балконы разработаны пяти типоразмеров: двух по ширине и трех по длине. Соединение консолей с плитами предусматривается путем сварки закладных частей. После монтажа поверх плит устраивается цементная стяжка толщиной 20 мм, гидроизоляция из слоя рубероида и слоя пергамина на мастике и цементный пол толщиной 30 мм. Консоли запроектированы сборными, железобетонными, таврового сечения, а плиты сборными, железобетонными, ребристого сечения, трех типоразмеров.

Харьковская конструкция балконов разработана проектно-смет-ным бюро горжилуправления. Балкон состоит из двух сборных железобетонных консолей, одной обвязочной балки и от 4 до 7 плит (в зависимости от длины балкона). Консоли заделываются в стену на 400 мм и имеют на конце вырез, на который опирается обвязочная балка. Плиты укладываются одним концом на стену, другим — на обвязочную балку. Поверх плит устраивается цементная стяжка, гидроизоляция и цементный пол.

Сборные железобетонные консоли запроектированы одного типоразмера, прямоугольные, постоянного поперечного сечения. Обвязочные балки предусмотрены трех типоразмеров, изменяющихся в зависимости от длины балконов. Соединяются обвязочные балки с консолями путем установки первых в вырезы, предусмотренные в консолях и закрепляются при помощи сварки закладных частей. Одесская конструкция разработана проектно-сметным бюро горжилуправления. Балкон состоит из двух спаренных полутавровых консолей и ряда укладываемых на них прямоугольных брусков. Элементы консоли соединяются в одно тавровое сечение при помощи болтов. Крепление брусков к консолям не предусмотрено. Пол балкона выполняется из цементного раствора с уклоном. Размеры балкона могут меняться по длине в зависимости от длины брусков, которые проектируются двух типов.

Перекрытия. Выбор сборных конструкций перекрытий имеет первостепенное значение в связи с большим удельным весом стоимости и трудоемкости работ по ремонту и замене перекрытий в общей сумме работ и затрат труда на капитальный ремонт зданий.

Для капитального ремонта каменных зданий с полной сменой перекрытий при наличии только легких передвижных кранов грузоподъемностью до 500 кг рекомендуется балочная конструкция сборного железобетонного перекрытия. Эта конструкция может также применяться при капитальном ремонте зданий с сохранением части перекрытий и подаче деталей через оконные проемы краном-подъ-емником СП-0,6.

Для перекрытия пролетов более 6,5 м и при отсутствии кранов грузоподъемностью более 500 кг, а также при устройстве перекрытий с подачей деталей через оконные проемы могут быть применены железобетонные балки составного сечения. К достоинствам балочных перекрытий относятся небольшой вес несущих элементов, которые можно монтировать легкими кранами, простая технология изготовления деталей, отсутствие операций по замоноличиванию швов. К недостаткам этих перекрытий следует отнести весьма высокую трудоемкость монтажа, вызванную наличием засыпки и укладкой вручную мелкоразмерных элементов междубалочного заполнения.

Для капитального ремонта каменных зданий с полной сменой перекрытий при наличии легких передвижных кранов грузоподъемностью до 800 кг можно применять перекрытия из широкополочных балок-настилов. Эта конструкция перекрытия может быть применена и при наличии башенных кранов.

Достоинство перекрытия из широкополочных блок-настилов заключается в меньшей трудоемкости монтажа по сравнению с балочным перекрытием. К недостаткам этих перекрытий следует отнести необходимость устройства монолитных железобетонных заделок в местах опирания выступающих концов на стену, замоноличивания швов между смежными балками, а также выполнение тех же конструктивных мероприятий при устройстве перегородок и полов санитарных узлов, что и при монтаже балочного перекрытия.

Значительно меньший вес имеют детали сборно-монолитных перекрытий из балок неполного сечения. Недостатками сборно-моно-литного перекрытия являются высокая трудоемкость монтажа мелкоразмерных элементов, необходимость работ по замоноличиванию перекрытия и трудности устройства перегородок и полов санитарных узлов. В процессе монтажа сборно-монолитных перекрытий ведется укладка бетонной смеси, выполняемая только при положительной температуре, что сужает область применения этой конструкции.

Представляет интерес конструкция перекрытия из однопустотных балок. Такая балка длиной 5 м весит 200 кг. При перекрытиях из однопустотных балок не требуются засыпка и специальные опорные конструкции для перегородок.

Для капитального ремонта каменных зданий, имеющих наружные стены толщиной не менее 51 см, с полной сменой конструкций и при наличии башенных кранов рекомендуется сборная конструкция перекрытия из пустотелых крупноразмерных настилов с выпускаемыми ребрами.

Достоинства перекрытия из пустотелых настилов заключаются в меньшей трудоемкости его монтажа по сравнению с другими типами перекрытий и в эффективном использовании монтажных кранов. Недостатком перекрытия является необходимость пробивки для монтажа элементов сплошных борозд в одной стене и глубоких гнезд (до 400 мм) в другой, а также замоноличива-ния бетонной смесью промежутков между выпускными ребрами настилов.

При капитальном ремонте деревянных зданий помимо распространенных щитовых накатов целесообразно применять сборные конструкции междубалочного заполнения с накатом из щитовых пакетов и из армогипсошлаковых плит, а также сборные перекрытия из панельных плит-щитов. Эти конструкции деревянных перекрытий не требуют подшивки потолка. При устройстве перекрытий из щитовых пакетов и панельных плит-щитов не нужна засыпка. Применение перекрытий из армогипсошлаковых плит дает возможность уменьшить расход пиломатериалов для устройства междубалочного заполнения. Все элементы перекрытий могут быть изготовлены в мастерских ремонтно-строительных организаций.

Каркасы зданий. Для капитального ремонта многоэтажных каменных зданий с полной заменой перекрытий пролетом более 6 м (до 10) при наличии башенного крана целесообразно применять внутренний несущий железобетонный каркас из крупноразмерных элементов.

Достоинства конструктивной схемы зданий с внутренним сборным железобетонным каркасом заключаются в возможности перекрывать в зданиях большие пролеты (до 10 м) без применения прокатного металла и разгрузки капитальных стен путем передачи значительной части нагрузки от перекрытий на каркас.

Крыши. При капитальном ремонте каменных зданий, имеющиих в плане прямоугольное очертание, рекомендуется конструкция сборной крыши из железобетонных кровельных панелей двойного таврового сечения (при наличии башенных кранов, таврового сечения и легких передвижных кранов грузоподъемностью 800 кг). Ар-моцементные панели аналогичной конструкции отличаются повышенной водостойкостью и имеют лучшие технико-экономические показатели.

Достоинства сборной железобетонной крыши из кровельных панелей заключаются в малой трудоемкости, экономии лесоматериалов и высоких эксплуатационных качествах. Недостатком является отсутствие эффективных конструктивных решений сборных крыш для зданий со сложной конфигурацией в плане, а также решений мест прохода сквозь скаты дымовых труб и вентиляционных стояков. Область применения железобетонных крыш при ремонте старых зданий ограничена архитектурно-художественными соображениями.

При капитальном ремонте каменных зданий с усложненной конфигурацией в плане и ремонте деревянных зданий рекомендуется применять для устройства крыш сборные дощатые стропила.

Ужгородская конструкция крыш разработана проектно-сметной конторой Закарпатского облкоммунхоза. Конструкция состоит из сборных железобетонных стропил под кровлю с уклоном 30° (черепичную или асбошиферную). Стропила таврового сечения располагаются через 1,3 м и опираются на сборные железобетонные мауэрлаты трапецоидального сечения и на прогоны. Обрешетка кровли выполняется из железобетонных брусков.

Применение совмещенных крыш для капитальных ремонтов большинства зданий, имевших до реконструкции чердаки, целесообразно только при надстройках. Сборные железобетонные конструкции, применяемые при капитальных ремонтах (с сохранением чердака), до настоящего времени получили весьма незначительное распространение из-за отсутствия простых решений.

Московская конструкция крыш, предложенная Управлением по проектированию жилищно-гражданского и коммунального строительства и МИТЭП, решена для зданий с тремя продольными стенами.

В качестве кровельного материала применяются асбоцементные волнистые листы усиленного профиля или рулонная кровля из рубероида и пергамина по ребристым плиткам. Решение водосточных карнизных желобов принято в двух вариантах: с применением ас-бестоцементных лотков или с устройством обычных желобов из кровельной стали. Рулонная кровля укладывается на ребристые плиты «ППС» размером 270X163 см, изготавливаемые методом непрерывного проката и имеющие закладные детали для приварки к стропилам. Стропила применяются двутавровые.

Ленинградская конструкция крыш, разработанная Ленинградским научно-исследовательским институтом Академии коммунального хозяйства им. К- Д. Памфилова, состоит из железобетонных сборных панелей таврового сечения «ПТ», укладываемых на наружные и внутренние стены под рулонную кровлю при пролетах 6—8 м. Опираются панели на сборные железобетонные пояса. Крепление панелей к поясам производится сваркой закладных частей в поясах и панелях.

Харьковская конструкция крыш разработана Харьковским отделением Гипрограда для нового строительства, но ее можно применять и при капитальных ремонтах. В этой конструкции сборные железобетонные стропила опираются на наружные стены, а в коньке — на сборные железобетонные прогоны. Кровля из обычных волнистых асбестоцементных листов по обрешетке из деревянных брусков. Обрешетка прибивается к продольным деревянным брускам, прикрепленным болтами к стропилам. Коньковые прогоны опираются на кирпичные столбы, устанавливаемые на средней продольной стене здания.

Перегородки. При капитальном ремонте каменных зданий с применением башенных кранов целесообразно применение крупнопанельных межкомнатных, межквартирных перегородок и санитарно-технических кабин. В случае недостаточной грузоподъемности башенных кранов перегородки могут быть расчленены на 2—3 части, а вместо санитарно-технических кабин применены шлакокерамзито-вые или железобетонные панели санитарных узлов.

Крупнопанельные перегородки и санитарно-технические кабины дают возможность обеспечить максимальную заводскую готовность монтируемых элементов.

Достоинством плитных перегородок является малый вес элементов и минимальный расход пиломатериалов. Перегородки из гипсовых плит не нуждаются в штукатурке. Недостатком перегородок из гипсовых плит является необходимость длительной их сушки и ведение работ зимой в отапливаемых помещениях. Перегородки из шлакобетонных плит, полушлакоблоков и пустотелых керамических камней необходимо оштукатуривать мокрым способом.

Перегородки из керамических камней отличаются более высокой стоимостью, а в связи с меньшими размерами элементов возведение перегородок из полушлакоблоков и керамических камней более трудоемко, нежели перегородок из шлакобетонных плит.

Лестницы. Для замены существующих или устройства новых лестниц во время капитального ремонта каменных зданий при наличии башенных кранов рекомендуется применять сборные лестницы из крупноразмерных элементов, а при наличии легких передвижных кранов — сборные лестницы из мелкоразмерных элементов.



Похожие статьи:
Правила разрезки кладки

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Технология строительного производства

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум