Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Современные вокзалы

Вокзалы автомобильного транспорта


Вокзалы автомобильного транспорта

Одним из наиболее перспективных средств массового пассажирского сообщения являются междугородные и пригородные автобусные линии. Перевозки автобусами особенно быстро возросли в течение последних 10— 15 лет и ныне составляют около 30% от суммарного пассажирооборота всех видов транспорта. Только с 1950 по 1960 г. общая длина внегородских автобусных маршрутов увеличилась с 134,9 до 751,1 тыс. км, а число пассажиров за это же время возросло с 51,9 млн. до 681,3 млн. чел. В 1965 г. междугородными автобусами было перевезено уже 1 139,5 млн. чел., а общая протяженность 12242 маршрутов составила 1 398,7 тыс. км при средней дальности поездки 29,2 км. Объем перевозок на внегородских линиях (кроме пригородных) к 1970 г. составит 2 млрд. пассажиров, а к- 1980 г. возрастет до 4,3 млрд.*.

В перспективе междугородные и пригородные автобусные линии станут основным, наиболее универсальным средством местного пассажирского сообщения и должны связать регулярными маршрутами все населенные пункт-ты (включая малые) с районными, областными и республиканскими центрами, узловыми станциями и важнейшими портами. Учитывая разветвленность сети автобусных маршрутов и высокие темпы ее роста, автовокзалы можно считать одним из наиболее массовых видов пассажирских сооружений.

По расчетам Ленгипроавтотранса, необходимо в первую очередь построить 700 автовокзалов и 1000 автостанций. При этом должны быть учтены особенности автомобильного транспорта.

Во -первых, автобусы и загородные маршрутные такси в высшей степени «мобильны», т. е. могут доставлять пассажиров непосредственно к месту наибольшей заинтересованности — деловой, торговой и культурной, практически в любую точку данного населенного пункта, в идеале «от двери — до двери».

Во-вторых, характер движения междугородных, пригородных и местных автобусов и такси по территории города не требует в большинстве случаев специальных путей и проездов.

Поэтому автовокзалы могут размещаться в центре города, на его периферии и вне городской застройки, они могут быть отдельно стоящими или встроенными, самостоятельно размещаться на участке или быть составной частью транспортного узла или общественного центра.

Классифицируются они по ряду признаков— по назначению, т. е. по преобладающей категории пассажиров (междугородные, пригородные, местные), по расположению в городе (центральные, периферийные), по характеру застройки (павильонные, блокированные, централизованные) .

Комплекс каждого автовокзала складывается из трех основных элементов — привокзальной площади, пассажирского здания и перрона. Непосредственное влияние на структуру всего комплекса оказывает решение перрона. Сюда прибывают, здесь ожидают и маневрируют, отсюда отправляются автобусы и такси. На перроне производится посадка и высадка пассажиров, а в отдельных случаях — погрузка и выгрузка багажа и почты, техническое обслуживание автомобилей (осмотр, заправка, мойка) и другие операции.


В соответствии с этим могут быть выявлены три следующие разновидности автовокзалов:
1) одноярусные, в которых все движение пассажиров и автобусов на перроне осуществляется в одном уровне (при этом сами здания вокзалов могут быть многоэтажными);
2) двухъярусные, когда потоки движения пассажиров на перроне организовываются в двух разных уровнях (надземном и наземном, или подземном и наземном):
3) многоярусные, с движением пассажиров и транспорта на перроне в нескольких уровнях. Этот прием встречается только в уникально крупных сооружениях, размещаемых в особо стесненных условиях.

Наиболее важной характеристикой вокзала служит объем выполняемой им работы, который с известной долей приближения может быть выражен его единовременной вместимостью.

Автовокзалы классифицируются по пропускной способности (суточному отправлению) и соответствующей ей вместимости. Учитывая отсутствие официальной классификации, представляется допустимым все автобусные вокзалы по аналогии с железнодорожными подразделить в этой главе на три следующие группы:
I — малой вместимости—до 300 пассажиров;
II — средней вместимости — от 300 до 900 пассажиров;
III — большой вместимости — более 900 пассажиров.

В такой последовательности, от небольших к более сложным, будут выявляться особенности современных автовокзалов, характер и принципы взаимосвязи основных их элементов.



Похожие статьи:
О зданиях

Навигация:
ГлавнаяВсе категории → Современные вокзалы

Статьи по теме:





Главная → Справочник → Статьи → БлогФорум